На что живут визажисты. Поиск модели, фотографа, визажиста на условиях TFP Компьютерные технологии в помощь мастеру

Существует много профессий, представители которых посвятили себя тому, чтобы создавать или подчеркивать красоту. Многие из них работают непосредственно с людьми: парикмахеры, мастера маникюра, стилисты, визажисты. Можно и дальше перечислять ряд этих интереснейших профессий, но сейчас мы остановимся именно на мастерах макияжа.

Чуть ли не каждый второй считает, что работа визажиста не требует вообще никаких навыков и умений: отходил на курсы две недели, а потом размахивай кистями, да греби деньги лопатой. Но Reconomica поговорила с представительницей профессии, которая развенчала эти мифы. Ниже читайте всю правду о том, как на самом деле работает визажист, с какими трудностями сталкивается, и что необходимо для того, чтобы стать настоящим мастером своего дела.

Меня зовут Браун Виоланда. Мне 20 лет, я проживаю в городе Омске, мой стаж работы - 2 года. Я думаю, что профессия визажиста - это искусство, это маленький праздник во время работы, ведь так приятно нести в мир прекрасное, подчёркивая естественную красоту девушки, которую ранее она могла и не замечать.

Для работы визажистом необходимо любить дарить радость, иметь положительный настрой, так как клиенты тонко чувствуют неприятный характер мастера и из-за этого могут его избегать. Также не помешает усидчивость, такт, аккуратность, пунктуальность, внимательность и, конечно же, вдохновение, которое визажисту просто необходимо, потому что его путь однозначно будет сложным, и нужно иметь силы и желание преодолеть все трудности на этом пути к профессиональному успеху.

Что нужно для старта

Перед работой необходима тщательная подготовка: большие финансовые вложения, которые, к сожалению, доступны не всем, что очень затрудняет вход в профессию даже талантливым людям.

Сначала я радовалась каждой новой покупке и чувствовала острую нехватку средств на приобретение всех косметических продуктов, которые мне были необходимы.

Первое время мои доходы были очень малы: в основном я бесплатно работала с моделями для портфолио, либо оплачивали мне исключительно расход косметики. Все заработанные деньги уходили на пополнение кейса визажиста, который содержит в себе кисти, спонжи, декоративную, ухаживающую и очищающую косметику. Кейс визажиста необходим каждому в работе: в редких случаях косметику для работы может предоставить салон, но сама по себе профессия подразумевает постоянное развитие, совершенствование, курсы, которые не пройти без наличия собственного кейса.

Портфолио - основной документ визажиста

Также существует немало противоречивых косметических продуктов, которые одних визажистов вводят в восторг, а у других не вызывают желания использовать их. Салонная косметика не может быть полностью подстроена под предпочтения мастера. Поэтому я, как и большинство начинающих визажистов (а опыт работы в два года ещё не делает тебя мастером), работаю на дому и с выездом.

Иногда временно арендую студию и довольно-таки часто участвую в фотоднях, на которых необходимо сделать быстрый и качественный макияж и причёску модели, в то время как фотограф производит фотосъемку, а потом ретуширует фото. После у фотографа, у тебя как визажиста и у модели есть фото для портфолио. Такое взаимовыгодное условие - услуга за услугу.

Первое время придётся участвовать в таком сотрудничестве часто, так как мастерство визажиста можно оценить по его фото в портфолио, которое является важнейшим документом специалиста.

Клиенту не важно, сколько курсов и повышений квалификации я прошла, а важно, какого качества я готова предоставить работу.

Мастера, как правило, клиент выбирает по фото его работ. Однако законодательно фотограф более защищён в случае сотрудничества такого рода, поэтому важно иметь коммуникативные качества, чтобы найти общий язык с фотографом и моделью.

Роль обучения в профессии

Перед тем как начать собирать портфолио, необходимо пройти обучение у высококвалифицированного мастера-педагога, который поможет понять основы макияжа, оформления бровей и т. д. Это называется “Базовый курс визажиста”.

Важно найти действительно хорошего педагога и проходить курсы с отработкой на моделях.

Необходимо совмещение как теоретической, так и практической части, однако этого курса в скором времени может стать недостаточно: рано или поздно появится потребность в углублении своих знаний, ведь лиц и их особенностей просто безграничное множество.

Обучение со временем не должно прекращаться

Важно сразу нацелиться на постоянные мастер-классы, уроки. После базового курса я уже прошла их достаточно много: математика цвета, колористика, лифтинг-макияж, смоки, свадебный макияж и прочие. Я ещё не встречала ни одного мастера, который бы не целился на обучение или же вдохновение на мастер-классах. Так же имеет смысл не экономить на обучении и обратиться к действительно достойному визажисту-преподавателю. Повторюсь: не важно, сколько сертификатов и дипломов вы соберёте, ведь это практически не интересует клиентов, а вот ваши умения и знания всегда будут превыше всего.

Для клиента важны знания и умения мастера.

Стоит ли поступать на визажиста в госучреждение

Так же есть программа обучения «Стилистика и искусство визажа» на факультетах государственных учреждений, но сами визажисты не советуют проходить там многолетнее обучение, так как оно не соответствует современным тенденциям в макияже, не даёт достаточно корректных знаний, и могут возникнуть затруднения с подбором косметики.

Возможно, такое учреждение может выпустить хорошего визажиста (в чём я сомневаюсь), но несколько лет, потраченных на сомнительное обучение, того не стоят, так как хорошие курсы позволяют совершить вход в профессию уже после 2-х недель обучения и отработки на моделях.

В любом случае в дальнейшем необходимо постоянно совершенствоваться.

Компьютерные технологии в помощь мастеру

Итак, вы прошли курсы, собрали кейс с косметикой, создали своё портфолио. А что дальше? Я тоже в своё время озадачилась этим вопросом, однако информационный век сам дал мне ответы: я создала рабочий аккаунт в соцсетях. Как правило, их создают в “Вконтакте” и в “Instagram”, куда нужно выкладывать фото работ, придумывать конкурсы, добавлять помимо всего информацию познавательного и развлекательного характера.

Аккаунт является неплохим посредником между мастером и клиентом. Иногда стоит пользоваться услугами платного продвижения рекламы.

Важно уметь писать грамотно и интересно: аккаунт не просто должен существовать по факту, но и быть интересным для потенциального клиента.

Понемногу вокруг меня начала собираться база моих клиентов, которых я привлекла на фотоднях, с помощью работ в аккаунтах, портфолио, и некоторые стали постоянно пользоваться моими услугами.

Для того, чтобы эффективно работать с каждым клиентом, с помощью специальных программ на мобильном устройстве я веду клиентскую базу, что позволяет мне никогда не забывать о записях на макияж, всегда помнить время последнего посещения клиента, ввести свои расчёты и вычисления, прорабатывать систему скидок. Каждому мастеру (не имеет значения, начинающий он или опытный) советую иметь под рукой такого умного помощника.

Где лучше работать: в салоне или на дому

Работа с клиентом за прямую оплату, исключая фотодни, может быть произведена как в салонных, так и в домашних условиях.

Первый случай имеет свои плюсы:


Работа на дому тоже имеет свои плюсы:

  • Возможность мастера совершить выезд на дом к клиенту (что, например, для свадебного макияжа необходимо).
  • Возможность помимо коммерческих работ посвящать время искусству и работе для себя.
  • Не все клиенты любят наличие в салоне нескольких мест, потому что это вызывает затруднения в общении с мастером, когда, например, по соседству сидит громкий клиент.

Особенности надомной работы

Важно понимать, что для работы на дому необходима специально оборудованная домашняя студия с хорошим освещением, отсутствием родственников и детей. В комнате, где производится работа, клиенту было бы неприятно, если бы я делала макияж на кухне, а вокруг меня ворчал муж и бегали дети. Также для работы на дому мастеру необходимо помимо всего приобрести кольцевую лампу с холодным и тёплым освещением, большое зеркало, косметический столик, удобный стул для работы и чемодан на колёсиках для косметики.

Выезды к клиенту

Выезды на дом к клиенту в последнее время я стараюсь не делать, только в случае свадебного макияжа, так как однажды, делая макияж клиентке, я столкнулась с необоснованными угрозами со стороны её супруга, который был пьян. Клиентка, конечно, приложила усилия для того, чтобы его успокоить, и нам пришлось прервать макияж, а мне ехать домой с невыполненным заказом. После я призадумалась о том, чтобы иметь с собой средство защиты.

Обсудив это с коллегами, сделали выводы, что лучше избегать выездов на дом к клиенту, чем нести ответственность за использование самообороны в будущем.

К сожалению, дети часто портят дорогостоящую косметику и оборудование, а родители вовремя не заботься о том, чем их занять во время работы. То есть выезд на дом имеет, конечно, плюсы, но боюсь, что возможен только для свадебного макияжа, который требует особой подготовки и репетиции.

Сколько зарабатывает визажист

Заработок варьируется в зависимости от того, какого качества косметику вы используете, в каком экономическом регионе находитесь, каков уровень ваших работ. Как правило, изначально цена около 300 рублей за макияж, однако позднее этих средств не хватает на то, чтобы покрыть все расходы, и цену необходимо повышать. Слишком низкая цена впоследствии ведёт к упадку. Визажист начинает думать: “Зачем мне работать, повышать свой уровень, если цена на мои услуги и так довольно низкая?”

Если же повышать цены, не развиваясь в профессии, упадок будет ощущаться еще более остро, потому что при повышении цены большая часть клиентов прекратит пользоваться услугами данного мастера, если это новичок.

Как лучше осуществлять повышение цен на свои услуги

При постепенном совершенствовании своего мастерства повышение цен выглядит логичным примерно в таком порядке: 300>500>700>1000>1500>2000 и т. д. В среднем мастер берёт по 1500-2000 р. за макияж, а выезд визажиста на дом оплачивается дополнительно.

Наиболее безболезненно делать повышение цен в конце ноября или в начале декабря. В это время идёт общий рост цен, и на данном уровне клиенту будет легче отнестись к увеличению стоимости услуг мастера.

Это очень важно: понимать психологию клиента, находить подход к каждому индивидуально и к людям в целом.

Оформление ИП

Визажист может работать как физическое лицо, а может оформить ИП. Чаще всего предпочитают первый вариант. Я бы рекомендовала оформлять ИП, потому что, несмотря на %, выплачиваемый в виде налогов, после оформления у вас будет официальное признание, юридические гарантии и защита на время вашей деятельности. Если же возможности оформить ИП нет, то работайте физическим лицом, обычно это не имеет последствий.

Тем, кто начинает работать или планирует стать визажистом, я бы хотела пожелать терпения, целеустремлённости, вдохновения. Важно трезво оценивать свои способности и возможности, не начинать свой путь без хотя бы минимального набора качественной косметики (которая на начальном этапе будет стоить от 30 000 р. и требовать дополнений). Найдите хорошего преподавателя и пройдите у него крепкую базу, получите хорошие знания (часто для этого необходим перелёт или поездка в другой город, но знания бесценны).

Важно полюбить своего клиента со всеми его недостатками, уметь скрывать эти недостатки, подчеркивая достоинства.

Важно скрывать недостатки лица, акцентируя внимание на достоинствах.

Макияж - это, конечно, хорошо, но это услуга не на каждый день, и стоит понимать, что брови какое-то время будут вашим хлебом. Обучитесь на бровиста, и клиент будет всегда. Помимо этого многие визажисты осваивают и парикмахерское искусство: эти знания и умения привлекают людей, так как чаще всего клиент желает одновременно проработку бровей, макияж и причёску, и выбор падает на мастера, который обладает всеми этими умениями. И, возможно, после этого вы вырастете в прекрасного специалиста, станете известны, как популярные ныне мастера визажа, и будете зарабатывать не меньше, чем они.

Всё начинается с нас самих: к целеустремлённому, адекватному, приятному человеку тянутся люди, что позволяет сделать вывод о том, что работать нужно не только над своими умениями, но и над своими внутренними качествами, ибо совершенству нет предела.

На этом я завершаю свою статью, спасибо за внимание.

При студийной портретной съемке визажист и фотограф практически всегда работают вместе. Этот тандем в профессиональной модельной фотографии существует давно. Визажист - это не стилист, не парикмахер. При фотографировании моделей без его услуг просто не обойтись. И чем лучшим будет взаимопонимание фотографа и визажиста, тем лучшим будет результат их работы. Вот поэтому этим двум специалистам нужно заранее, еще до начала работы с моделью, обсудить все детали этой работы, все мелочи и нюансы, которые могут возникнуть при фотографировании.

Парикмахера модель обычно выбирает сама, и на фотосессию прибывает уже с готовой прической. У многих из них даже есть так называемый «свой» парикмахер. А вот визажист нужен непосредственно в студии, свою работу он должен делать прямо перед началом съемки, а иногда даже и в процессе фотографирования. Только в таком случае результат будет успешным.

Хороший визажист всегда сможет подобрать модели неповторимый образ

Многие думают, что визажист - это просто мастер по макияжу, что он может, руководствуясь правилами цветокоррекции, знаниями типов кожи, типов лица и многими другими профессиональными умениями и навыками, создать модели неповторимый, эффектный образ. Кроме всего этого, хороший визажист может скрыть дефекты кожи модели, подчеркнуть характерные особенности лица (и не только лица) портретируемого. Настоящий мастер своего дела сможет тщательно, детально проработать каждую мелочь, каждым миллиметр кожи модели. Высококвалифицированный визажист, плюс ко всему уже сказанному, прекрасно знает свойства всех без исключения средств визуализации, их текстуры как при студийном свете, так и при свете фотовспышек.

Естественно, хороший визажист - это не просто человек, окончивший месячные курсы визажистов. Хороший визажист - это специалист опытный. А на курсах обучают лишь самым азам, основам этой сложнейшей профессии. Ну, например, только стандартным схемам нанесения макияжа. Хороший визажист кроме огромного количества знаний должен обладать и большой практикой, навыком, которые приходят с годами. Только мастер с богатым опытом сможет вникнуть и разобраться во всех нюансах взаимодействия света и тени.

Возможен ли конфликт, спор между визажистом и фотографом?

В практике, к сожалению, встречаются и такие случаи. По какой же причине могут возникнуть разногласия между фотографом и визажистом? Ну вот, например, такая ситуация. Визажист Иван тратит очень много сил и времени для создания определенного образа модели Татьяне. А фотограф Степан утверждает Ивану, что этот образ Татьяне ну совершенно не подходит. Что нужно делать всё совсем не так.

Вот поэтому мы и рекомендуем для того, чтобы уйти от подобных конфликтов и взаимных непониманий, накануне, перед началом работы, сделать хотя бы несколько эскизов и согласовать их друг с другом. В такой работе необходима наглядность. На словах, устно, всех мелочей не обсудить и не передать. И еще одна немаловажная деталь. Фотограф должен заранее предупредить визажиста о том, сколько времени продлится фотосессия. Это нужно для того, чтобы визажист лучше к ней подготовился и должным образом подготовил модель к фотографированию.

При работе с начинающим визажистом, не работавшим ранее на фотосессиях, фотографу нужно предупредить новичка о некоторых особенностях такой работы. Ну например, что тон нужно накладывать не только на лицо и шею, но и зону декольте, и даже полностью на руки и, более того, на ноги, если планируется съемка модели в полный рост. В противном случае фотографу придется очень долго корректировать цвет этих участков в графических редакторах.

Естественно, работа визажиста-професионала стоит дорого. Но запрашиваемая визажистом сумма - далеко не всегда является показателем его мастерства. Вот поэтому прежде чем договариваться о совместной работе, если вы не знаете этого человека, нелишним будет попросить его показать собственное портфолио.

Визажисты, вы будете зарабатывать в ТРИ раза больше!

Мы обещаем, в следующем году у вас все будет по-другому: невесты все как одна станут невероятными красотками, фотографы на ваших свадьбах станут круче и дороже, а соответственно, и ваша гордость - ваше портфолио просто засияет на зависть будущим клиенткам, которые будут перестраивать тайминг свадьбы, чтобы попасть именно к вам, ведь все уже расписано.

Мы просто научим вас быть крутым востребованным специалистом, который сможет зарабатывать гораздо больше.

Актуально как повышение квалификации для уже работающих визажистов, так и для начинающих, тех, кто хочет получить новую прибыльную профессию.

ВНИМАНИЕ! Доход стилиста с одного клиента от 5000 руб. за 2 часа работы

Если у вас и раньше было много клиентов, то теперь вы сможете просто зарабатывать в три раза больше денег при той же самой занятости!

Но самое приятное, мы обещаем, что ваши расходы на наш курс окупятся всего-то за четыре свадьбы. Дальше - чистый доход. Посчитайте, и поймете, что не потратите ничего. Все вложенное в ваше обучение вернется быстро!


P/s: для забронировавших курс в декабре в программе бесплатный блок: "Как себя продавать? Как работать с агентствами? Формирование личного бренда".

Научитесь видеть весь образ от туфелек до сережек, научите вашу невесту-модель выбрать фату или аксессуары, а самое главное - умейте создать роскошную стильную актуальную прическу, которая весь день будет идеальной.

Прошли те времена, когда клиенты метались из салона в салон, от мастера к мастеру, чтобы получить весь комплекс услуг, теперь клиенты хотят все и сразу от своего любимого надежного и проверенного мастера. Достаточно упростить жизнь вашим невестам: только представьте, она приходит к вам и только вам и полностью доверяет свой образ. С какой огромной радостью это воспримет невеста.

Ваши преимущества для невесты:

- полная общая проработка образа на первой консультации
- не надо искать еще одного специалиста и проводить с ним встречи, собирать отзывы, переживать (в два раза меньше встреч и траты времени)
- не надо ездить на несколько репетиций к разным мастерам или пытаться совместить парикмахера с визажистом
- не надо переживать, как поладят мастера
- меньше волнений в день свадьбы в случае непредвиденной ситуации у одного из специалистов
- больше доверия
- полное понимание, как она будет выглядеть в день свадьбы
- понятное портфолио специалиста - сразу понятно, какого результата ждать

Невесты ищут стилистов! Людей, которым можно довериться полностью на основе портфолио, встречи и репетиции. Станьте же уже таким ценным уникальным специалистом, которых очень мало в Калининграде! Вас правда не хватает на этом рынке!

Здесь тьма ваших клиентов и ваших денег! Просто заберите себе всю эту красоту! И вы не заметите, как ваши невесты станут красивыми и стильными, как у вас не будет места в ежедневнике.

Визажист – одна из самых популярных современных женских профессий. Как стать мастером в индустрии красоты и открыть свое небольшое дело? Об этом нам расскажет Владлена Каминская, свадебный визажист. Она не только работает сама в индустрии красоты, но и передает свои знания другим на авторских курсах. Как она начинала свою карьеру и из рядового мастера превратилась в преподавателя и одного из самых востребованных специалистов в своем деле?

 

Основные тезисы интервью

  • Вид деятельности: визажист и курсы по макияжу
  • Местонахождения бизнеса: Россия, г. Калининград
  • Род занятий до начала предпринимательства: бармен-администратор
  • Дата начала предпринимательской деятельности: 2011 год
  • Организационно-правовая форма ведения бизнеса: индивидуальный предприниматель
  • Размер первоначальных инвестиций: 10 000 руб.
  • Источник первоначального капитала: собственные накопления
  • Срок окупаемость инвестиций: 2 месяца
  • Формула успеха: Нужно требовать от себя идеального результата, всегда вкладывать деньги и время в свое обучение и совершенствоваться.

Здравствуйте, Владлена! Расскажите нашим читателям о том, чем вы занимаетесь?

Здравствуйте! Я занимаюсь красотой в самом широком смысле этого слова: мэйк-ап, боди-арт, прически, наращивание и выпрямление волос, сценический грим и т. д. Кроме того, что я работаю сама, как визажист, я еще веду свои авторские курсы по макияжу.

А кем вы были до того, как стали работать в индустрии красоты? Какое у вас образование?

Работать я начала с 15 лет. До того, как стать визажистом, попробовала себя в различных профессиях: была и оператором на телефоне, и официанткой, и барменом - администратором, а также училась в колледже, а потом и в университете. По образованию я - бухгалтер-экономист. Последнее место работы - бармен-администратор в ресторане. Потрудившись в должности почти два года, я уже подумывала о построении карьеры в общепите - хотела стать менеджером, затем управляющим. Мне нравилась профессия администратора: постоянный контакт с людьми, общение с гостями и сотрудниками доставляло мне огромное удовольствие. Я прикладывала все усилия, но начальство их не замечало. Так часто бывает - когда ты наемный сотрудник, руководство принимает твой труд как что-то само собой разумеющееся, а за любой недочет - штрафы и гневные взгляды. Мне не хватало поощрения, чтобы мое старание видели и ценили. Так я стала задумываться о кардинальной смене деятельности и случайно увидела объявление о курсах по макияжу.

Как давно вы стали визажистом и сразу ли работали на себя? Расскажите, как вы начинали!

Стала заниматься макияжем три года назад и сразу стала работать на себя.

Как начала? Сначала окончила курсы. Потом стала практиковаться - делала бесплатный макияж знакомым и всем желающим. Так я «убила двух зайцев» - во-первых, набила руку и приобрела опыт, а во-вторых, довольно скоро люди стали спрашивать о стоимости моих услуг. Также включилось «сарафанное радио», и всего через месяц после того, как я начала, у меня уже появилась первая невеста. Чем больше опыта я приобретала и чем известнее становилась, тем больше был спрос и стоимость моих услуг. Так я и пришла к тому, что имею сейчас.

А как вы находили своих моделей для бесплатного макияжа?

Какие трудности были в начале работы? Что получилось сразу, а что нет?

Основные трудности были и остаются связаны с моим характером. Дело в том, что по натуре я - перфекционист. Мне нужно, чтобы все было идеально. Иногда бывает даже такая ситуация - клиентке все нравится, а я не до конца удовлетворена тем, что вижу. Хочу во всем добиваться идеального результата, и именно эта настойчивость помогла мне добиться успеха. Я вижу недостаток и исправляю его. Даже если придется все переделать. Каждый клиент очень важен и ценен для меня.

С одной стороны, самокритика - это хорошо, именно она помогает мне не стоять на месте, развиваться, но иногда это немного мешает.

Трудности в самом начале деятельности были связаны с приобретением опыта. Работа визажиста не так проста, как кажется несведущим людям: один стандартный макияж всем людям не сделаешь, важен индивидуальный подход. Чтобы стать профессионалом, нужна большая практика и время.

Значительная часть вашей работы - это создание образа для моделей на фотосессиях. Как вы стали этим заниматься?

Когда я делала макияж невестам, их, конечно же, снимали фотографы. С некоторыми я подружилась, обменялась визитками и, в конечном итоге, стала сотрудничать. Многие нашли меня через Интернет. В самом начале своей деятельности я сотрудничала с начинающими фотографами - мне нужен был опыт, а им нужен был бесплатный визажист. Вообще в начале своей деятельности я много работала бесплатно, да и сейчас иногда это делаю, зато приобретаю опыт, известность и хорошее портфолио.

В какую сумму вам обошлось открытие своего дела?

Затрудняюсь назвать точную сумму. Помню, что когда начинала у меня в арсенале были:

  1. Палетка теней из 5 цветов.
  2. Три кисти для макияжа.
  3. Два тональных крема.

Если судить по сегодняшним ценам на профессиональную косметику, я бы назвала сумму 10 000 рублей минимальным стартовым капиталом.

Что входит в эту сумму?

Минимум, который обязательно нужно приобрести начинающему визажисту, это:

  1. Два тональных крема - один темный, другой светлее. Все остальные оттенки придется получать путем смешивания в соответствии с тоном кожи клиентки.
  2. Кисти для макияжа.
  3. Хотя бы оттенков 10 теней для век.
  4. Основа под тональный крем и тени.
  5. Хайлайтер, корректор и румяна.
  6. Тушь и подводка - обычная черная и цветная.

Но это, конечно, минимум, потом, уже в процессе работы, нужно будет многое докупать.

А как выбрать марку косметики и где ее взять? Какой пользуетесь лично вы?

Я пользуюсь декоративной косметикой марки «Инглот» и «Криолан». Кисти у меня от бренда «Мэйк-ап форевер».

В основном я работаю с маркой «Инглот». Как я ее выбрала? Просто ходила по городу и смотрела, что продается в магазинах, брала пробники. Остановилась на данном бренде, так как устроило качество, насыщенность цвета и возможность собрать палетки по своему усмотрению, а не покупать уже готовые, в которых некоторые позиции могут быть просто не нужны. Три года этой марке я не изменяю, хотя готова и к экспериментам.

Как быстро удалось вернуть потраченное?

Трудно сказать. Так как я начинала с минимального набора косметики, все свои первые гонорары я тратила на пополнение арсенала средств для макияжа. Если бы я сразу купила чемодан косметики, тогда могла бы сказать…

О том, что необходимо для начала работы, мы уже поговорили. А без чего можно обойтись?

Обойтись можно без многого - например, без основы под макияж, без хайлайтера… Да и наносить, например, тональный крем можно пальцами, а не спонжем или кистью… В-общем, список необходимого сократить можно. Но нужно ли? Я бы не советовала, ведь 50% успеха мастера зависит от материала, которым он работает.

Поговорим о курсах, которые вы ведете. Является ли это прибыльным, или это занятие «для души»?

Я бы сказала, что это и прибыльно, и для души тоже. Для меня удовольствие - передавать свой опыт другим, видеть, как у моих учеников что-то получается и с каким энтузиазмом они творят… В такие минуты я вспоминаю, как начинала сама.

Не боитесь нажить себе конкурентов - своих же учениц?

Наоборот! Я считаю их своей «визитной карточкой»! Я хочу гордиться ими, их успехами. Наверное, самым большим кошмаром для меня будет ситуация, если я где-то услышу: «Какой ужас! Это ученица Владлены Каминской!» И наоборот, я буду счастлива, если услышу положительный отзыв об их работе.

А вы всех берете в ученики? Вообще, всякий ли человек может стать визажистом?

Я беру в ученики всех желающих, вступительных экзаменов не устраиваю. Главное - это желание. Конечно, в процессе уже становится видно, что у кого-то получается сразу, а кому-то нужно прикладывать больше старания. Но «терпение и труд», как говорится... и все получится!

Визажистом может стать всякий. А вот хорошим, профессиональным мастером - только тот, кто обладает хорошим вкусом, способностями художника, сильным творческим началом. Но, в принципе, при сильном желании эти качества можно развить.

Как вы начали преподавать? Что для этого нужно: помещение, лицензия и т. д.?

Когда я уже стала известна в городе, и появилось много клиентов, некоторые из них стали задавать вопросы: не могу ли я их обучить макияжу, не веду ли я курсы? Как говорится, «спрос рождает предложение» и я подумала - а почему бы и нет?

Чтобы вести курсы, нужно, прежде всего, помещение. Я оборудовала его прямо у себя дома. Трудно переоценить важность для работы правильного освещения, удобных столов и больших зеркал, а также наличие высоких стульев. Последние особенно важны - с ними не нужно постоянно наклоняться к модели или клиенту. В создании студии мне очень помог мой молодой человек. Он, в соответствии с моими пожеланиями, начертил план помещения и установил все необходимое.

Второе, что нужно для того, чтобы вести занятия - большой ассортимент косметики и кистей для ваших учеников. На своих курсах весь требующий материал я предоставляю сама, а не требую, чтобы ученики приносили свое.

Вы сами прекрасно выглядите. Скажите, насколько важен для клиента внешний вид визажиста?

Спасибо! Скажу так: внешний вид визажиста с правильным красивым макияжем - это его визитная карточка. Но, увы, не всегда удается выглядеть на все 100 %. Я считаю, что главное - быть ухоженной. К своим клиентам я далеко не всегда приезжаю с мэйк-апом и укладкой - на это просто нет времени. Чистые волосы, кожа лица в хорошем состоянии, аккуратный маникюр, стильная, но простая одежда - вот и все, что нужно, чтобы выглядеть хорошо. Для меня важнее сделать красивой мою клиентку!

Как выглядит Ваша рабочая неделя?

По будням я в большей степени занята моими учениками или невестами, которым делаю пробный макияж и прическу (это может затянуться на долгое время). По вечерам я обычно работаю на фотосессиях, создаю различные образы для моделей. Иногда такие съемки могут затянуться до поздней ночи. В-общем, расписание на каждой неделе непредсказуемо!

Если с понедельника по четверг я могу подольше поспать утром, то утро пятницы и субботы стабильно начинается со свадебного макияжа и прически невесты. Иногда за один день я успеваю обслужить несколько клиенток.

Воскресный день я стараюсь сделать выходным, чтобы провести его с любимым человеком, а так как он еще и талантливый фотограф, основавший свою фотошколу, то мы часто работаем вместе на съемках.

Примечание от Фабрики манимейкеров: Предлагаем ознакомиться с интервью Анны Кондратьевой , владелицей профессиональной фотостудией Leona Group

В чем особенность этого бизнеса? Есть ли у него сезонность?

Да, сезонность есть! Лето - сезон свадеб, я бы даже сказала, «свадебный бум»! С июня по сентябрь я занята, в-основном, прическами и макияжем невест. Осенью начинается подготовка к празднованию Хэллоуина, который у нас в городе очень популярен, а потому в этот период, помимо свадеб, я занимаюсь еще и гримом и мастер-классами к этому дню.

В конце осени начинаются новогодние корпоративные мероприятия, которые длятся до конца декабря, и я делаю праздничные прически и макияж для тех, кто их посещает. Также обычно бывают различные фото-проекты, посвященные Новому Году - на них тоже нужен визажист, еще я сотрудничаю с несколькими местными журналами и фотографами, когда им необходим стилист.

В январе работы обычно мало и я стараюсь взять отпуск. После Нового года у людей обычно нет денег, да и поводов для прически и макияжа мало. С первых чисел февраля у меня уже появляются ученицы, и я занимаюсь, в-основном, ими. В марте-апреле люди начинают жениться и у меня снова появляются невесты.

Бывают ли конфликтные ситуации, когда клиентам не нравится полученный результат? Как вы поступаете в этом случае?

Именно для того, чтобы избежать недопонимания, я настаиваю на том, чтобы делать предварительный макияж для невест. Как таковых конфликтных ситуаций с клиентами у меня не было. Если во время работы я вижу, что человек расстроен или что-то ему не нравится, я спрашиваю, что не так, и стараюсь исправить. Часто бывает наоборот: невеста говорит, что все супер, а я, из-за своей самокритичности, вижу какие-то недостатки. После этого у меня на душе остается неприятный осадок, и я дарю клиентке какой-то бонус - например, делаю бесплатную укладку волос.

Пару слов о рекламе в журналах , в том числе и свадебных. Да, люди ее видят и даже запоминают, но реагируют мало. То есть в подсознании у людей мое имя как свадебного визажиста остается, но вот до того, чтобы взять телефонную трубку и позвонить, дело не всегда доходит. Эта реклама больше для престижа.

Многие находят меня через Интернет - у меня есть своя группа в социальной сети вКонтакте -

Поиск моделей, визажиста, стилиста - вопрос, который волнует и начинающих фотографов-любителей и профи.

Все фотографы и модели, визажисты и стилисты хотели бы иметь респектабельное портфолио. Только так они могут показать, на что они способны. С хорошим портфолио увеличиваются возможности получить интересную работу.

Для тех, кто начинает снимать и уже снял уже много раз всех своих родных и знакомых, также встает вопрос, что же дальше. Кого и где снимать дальше?

Здесь вам на помощь придет возможность сотрудничества с моделями, визажистами и стилистами на основе TFP (time-for-print) - условия сотрудничества между моделью и фотографом, означающие в переводе «время за отпечатанные фотоснимки».

Модель инвестирует время и получает бесплатные фотографии.Фотограф не платит услуги модели, а модель не оплачивает услуги фотографа.

Для модели начального уровня это хороший способ набраться опыта съемки и получить интересные фотографии для портфолио, а для фотографа - возможность бесплатно получить модель для реализации своих творческих идей.

Съемку на основе TFP в основном используют не только фотографы-любители и модели начального уровня, но и некоторые профессионалы.

Важно, чтобы убедиться, что обе стороны выиграют от такого сотрудничества. Опытные профессиональные модели не будут работать на основе TFP с начинающим фотографом, а профи фотографы только в исключительных случаях будут бесплатно работать с неопытной моделью.

Как правило, каждая сторона при съемке TFP сама несет свои расходы. Иногда модели просят оплатить им расходы на проезд или визажисты просят возместить стоимость материала или многие фотографы требуют оплату студии с модели, но с нашей точки зрения это не правильно. Либо это коммерческий заказ и каждая из сторон получает вознаграждение или это частный проект и никто ничто не оплачивает. Могут быть варианты - фотограф приглашает модель на съемку и все расходы по аренде студии и др., если они есть, берет на себя, при этом он может озвучить модели, что при желании она может внести оплату в любой доле, какую посчитает необходимой или модель приглашает фотографа на съемку, тогда расходы делятся пополам или модель студию, если предложенный образ и съемка для фотографа не представляют большого интереса.

По нашему мнению глупо выглядят фотографы и модели, которые заявляют во всеуслышание: я не снимаюсь на базисе TFP. Даже Tyra Banks снимается бесплатно, если ее об этом просит Matthew Jordan Smith. Или Heidi Klum, когда съемку предлагает Rankin.

Конечно при съемке TFP все участники должны получить выгоду, которая будет оправдывать временные затраты. Какой смысл для профессиональной модели работать с начинающим фотографом, если она не получит новых фотографий отличного качества для своего портфолио. И наоборот, с моделью-новичком даже опытный фотограф не получит интересных фотографий для своего портфолио. Исключения, конечно, подтверждают правило. Некоторые фотографы специально работают с моделями новичками, поскольку из них можно лепить то, что нужно фотографу, их позы не стандартны и не заезжены.

Что делать, если модель хотела бы получить опытного фотографа для съемки на базисе TFP?

Модель может отправить фотографу запрос, указав все свои личные данные и приложив несколько своих фотографий. Модель может заинтересовать фотографа, если у нее есть свои конкретные идеи, одежда для съемки и она может привести с собой визажистку.

Не забудьте подписывать со всеми участниками фотосета документ под названием модельный релиз (modelrelease). Если в съемке участвовал несовершеннолетний человек, то релиз должны подписать родители.

Итак, где же найти фотографа, модель, визажиста и стилиста для съемки TFP?

Вот несколько сайтов, которые мы можем вам посоветовать в России. Первый сайт http://www.tfpportfolio.com . Вы должны будете зарегистрироваться, заполнить анкету и загрузить двадцать фотографий. Вы сможете искать моделей по городам, отправлять личные сообщения моделям, создавать публичные кастинги. Большинство моделей на этом сайте не профессиональные, но здесь вполне можно найти интересные модели.

В ЖЖ есть сообщество http://community.livejournal.com/iwy_model . Это сообщество читает большое количество моделей и там вы наверняка найдете подходящую вам модель. Не забудьте при публикации объявления соблюдать правила сообщества.

Еще один ресурс http://www.fashionbank.ru/. Здесь вам нужно будет зарегистрироваться и загрузить несколько фотографий в портфолио. На этом ресурсе можно найти отличные, в том числе профессиональные модели.

Следующий сайт - http://tfpforum.ru . Регистрируетесь и создаете тему на форуме.

Еще один сайт, где можно найти отличную модель - http://www.face.ru . Большинство моделей здесь профессиональные, но возможно вам удастся заинтересовать кого-то сниматься на условиях TFP.

Расскажите о своем опыте! Есть ли у вас, как у фотографа, советы для моделей. Если вы модель, есть ли у вас пожелания к фотографам? Если у вас есть опыт работы на условиях TFP, было бы интересно услышать ваше мнение и советы.

Снимок
Фотограф - Nadja D.
Модель - Ольга К.