Поведение ребенка 1 9 месяцев. Развитие ребенка в один год и девять месяцев. Музыка и ребенок

    Очень любим собирать пирамидку из колечек и стаканчиков. Делаем это почти всегда правильно. Можем показывать из одинаковых, но разных по размеру предметов, маленький и большой. Показываем основные цвета.

    При уборке в доме, первый помощник. Подметает, полы моет, игрушки собирает. И попробуй у него что-нибудь забрать, сразу возмущается. Приходится наводить порядок вместе, получается намного дольше конечно, но зато сын доволен и спокоен.

    А главным достижением у нас стало, долгожданная «дружба» с горшком. Наконец то мы стали на него просится и поняли для чего он нужен.

    Единственное волнение у меня вызывает то, что мы почти не разговариваем, только самые основные слова знаем. Стараюсь, больше книжек читать, а толку пока не вижу. Старшая дочка в этом возрасте уже стихи рассказывала, а сынок ни как. Ждем с нетерпением когда же он заговорит.

    Ответить

    Закрыть [x]

    К играм «возьми-отдай» я бы отнесла игру в мяч, и активная игра, и учит брать и отдавать, всегда сопровождается веселым смехом.

    Очень любит отвечать на вопросы типа «А где у нас носик-глазик-ротик», и в книгах показывает, и на себе. Из настольных игр стали заниматься пластилином, делать элементарные поделки.

    Увеличилась усидчивость, малыш может намного дольше концентрировать внимание на мультфильме, книге, игрушке.

    Начались осмысленные контакты со сверстниками на прогулке, в песочнице. Реже прибегаем к подгузникам, обычно только по ночам, начинает проситься на горшок.
    Ответить

    Закрыть [x]

    Сейчас мы как раз находимся в этом возрасте. Довольно тяжело мне с дочкой в психологическом плане, она во всю проявляет свое я. Не слушается, хотя прекрасно понимает чего от нее хотят. Стараюсь сильно не ругать ее, чтобы не сломать индивидуальность.

    Она еще практически не говорит слова, только самые простые мама, папа, дай, на и т.д., но зато понимает все, что принести, куда положить, выключить свет, закрыть дверь, в общем все просьбы запросто выполняет.

    В еде привередничает, прежде чем съесть, досконально рассматривает содержимое ложки. Сейчас категорически отказывается, чтобы ее кормили, только сама есть, не всегда получается аккуратно, но в целом неплохо.
    Ответить

    Закрыть [x]

    Год и девять месяцев сейчас моей второй дочке. К этому времени уже появился свой характер - довольно упертый, все должно быть только так как ей надо! Очень любит общение с детьми ее возраста, на площадке выбирает себе друзей и катается с ними с горки, если никого нет, то идет искать по окресностям. Словарный запас очень маленький пока, усерщно продолжаем развивать мелкую моторику - перебирание бусин, пуговиц, купили шнуровку, паззлы пока не в почете. И, как написано в статье, раскидывание вещей, думала должно уже пройти, но нет. Очень любит оазгружать посуду из посудомоечной машины, это занятие очень успокаивает ее. Наконец полюбила купаться в ванной.
    Ответить

    Закрыть [x]

    В этом возрасте это уже не ребенок, а полноценный человек. Начинает проявлять свой характер. Возмущаться, если что-то не разрешают. И вредничать если кормят чем ему не хочется.

    С ложкой управлялись уже и даже большая часть не проходила мимо рта. Игрушки разбрасывать горазд и обирает только если говорить, что принеси мне то, покажи мне это, а по другому возмущается что мама не поняла его творческого замысла и собирает с пола игрушки.

    Новые слова любили узнавать. А еще больше проситься на ручки и говорить «туда» и спрашивать «то это?» в пункте назначения его туда. Забавные детки уже в этом возрасте.
    Ответить

    Закрыть [x]

До полного двухлетия рукой подать. Но готовиться к празднику пока рано. Развитие ребёнка в 1 год и 9 месяцев происходит не менее активно, чем раньше. Как меняется с возрастом режим сна, питания и интересы чада? Сейчас узнаем.

С 1 года и 9 месяцев начинается важный процесс в развитии вашего ребёнка — становление личности. И от того, как именно вы будете себя в этот период вести, как много внимания будете уделять, зависят ваши будущие отношения с чадом. Давайте постараемся нигде не промахнуться.

Что должен уметь

Сколько мамам не говори, что умения каждого крохи абсолютно индивидуальны, их всё равно интересуют вожделенные списки на тему “Что должен уметь маленький ребёнок в год и 9 месяцев”. В таком случае мы с радостью удовлетворим ваше любопытство, но ещё раз обратим внимание: если ваше чадо не делает чего-то из перечисленного, это никакая не трагедия. Просто данный навык разовьётся в нём чуточку позже.

  • Кроха знает порядка трёх десятков слов. Иногда перебрасывается несколькими словами с родителями, как бы отвечая на их реплики.
  • Визуально знает основные цвета, способен их различать.
  • Самостоятельно играет в конструктор и аналогичные игры.
  • Пытается найти общий язык с одногодками, не стоит рядом, а общается.
  • Считает до трёх.
  • Способен повторить несколько физических упражнений, из которых мама формирует утреннюю гимнастику.

Занятия

Возможно, ваш малыш, возраст которого достиг отметки 1 год и 9 месяцев, уже ходит вместе с вами на развивающие занятия. Если нет, самое время начать. В случае отсутствия такой возможности вы без проблем можете заниматься с ребёнком самостоятельно. За основу берите основные методики, по которым написана масса статей и защищены тысячи диссертаций. А можете использовать материнское чутье, которое наверняка подскажет, чем занять вашего ребёнка в год и 9 месяцев, чем привлечь его внимание.

Чаще разговаривайте с крохой. И несмотря на то, что он еще плохо говорит (или не говорит вовсе), настойчиво ведите с ним диалог. Это отличное развитие связной речи, которое в будущем принесёт свои видимые плоды.

Игры

Жизнь в виде игры — именно так ребёнок в 1 год и 9 месяцев представляет себе всё происходящее. Он активно использует так называемые предметы-заместители: кормит плюшевого мишку, возит игрушки на машине или лошадке, баюкает пупсика. Предложите своему крохе построить из кубиков или конструктора что-нибудь простенькое. Например, дорогу, башню или забор. Предварительно покажите ему, как это делается. Вот увидите: малыш воодушевится идеей и, возможно, выстроит объект получше вашего.

Питание

Если ребёнку исполнился 1 год и 9 месяцев, ваша задача — не только верно составить рацион, а и дать крохе возможность почувствовать гастрономическое удовольствие. К этому возрасту малыш уже наверняка распробовал мамину кухню. Что-то он ест с особым удовольствием, что-то ему нравится не слишком. Если кроха в год и 9 месяцев плохо ест какое-то блюдо, просто замените его аналогом — и забудьте о проблеме.

Меню чада разнообразное: в 1 год и 9 месяцев малышу можно многое, в том числе и бутерброды с маслом. Не забывайте о фруктах. А в зимнее время года, когда фруктовое разнообразие на прилавках отсутствует, введите в детский рацион богатый витаминами настой шиповника. В день для того, чтобы восполнить нехватку витамина С, малышу достаточно выпить полстакана настоя. Для пущей убедительности можно “замаскировать” его под компот.

Мы отлично понимаем, что питание маленького ребёнка в год и 9 месяцев не обходится без кондитерских изделий. Но помните: печенье и пирожные очень калорийны, а остатки сладостей на зубах способны спровоцировать развитие кариеса. Не лишайте малыша сладкого, но и о мере не забывайте. А в качестве профилактики кариеса научите кроху полоскать рот после съеденной конфеты. Это умение он освоит быстро. К тому же оно пригодится и во взрослой жизни.

Сон

Не переживайте о длительности сна в год и 9 месяцев: не так уж важно, сколько в этом возрасте спит ваш ребёнок. Куда важнее условия, в которых вы укладываете его спать. Протрите полы в комнате перед сном, проветрите помещение, включите увлажнитель и заранее позаботьтесь о благоприятном температурном режиме (от 18 до 20 градусов).

Если вы заметили, что ребёнок в возрасте год и 9 месяцев плохо спит ночью и мало спит днём, причиной может быть недостаточная влажность и слишком высокая комнатная температура. Не стоит нервничать и в случае, если малыш не желает укладываться в кровать в указанное вами время.

Вместе с развитием способности к самостоятельности у ребенка начинает возрастать независимость собственных действий.

В это время малыш старается везде сопровождать свою маму. А если покажется кто-либо чужой, предпочитает хвататься и прятаться за ее юбку.

Мало-помалу ребенок учится самостоятельности

Он использует присутствие мамы как гарантию безопасности, которая ему необходима для исследования окружающего мира. Сначала при встрече с незнакомыми людьми ребенок держится поближе к маме, но затем оставляет ее на все более длительные периоды, лишь иногда возвращаясь как бы для сохранения уверенности в безопасности.

Такую же уверенность обеспечивает присутствие отца, старших братьев, сестер или любого другого взрослого, к кому привязан ребенок.

Именно в этом возрасте детей чаще всего пугают новые ситуации, например госпитализация, посещение детского сада или разлука с родителями.

Ребенка можно избавить от таких состояний, если кто-то будет с ним заниматься и всегда будет доступен ему для утешения в минуты горечи. Наибольшее облегчение малышу дает присутствие близкого человека, особенно того, к кому он привязан. Обычно в этой роли выступают родители, но интересно и важно, что ее могут выполнять даже очень маленькие братья и сестры.

Ваш ребенок стал значительно увереннее в себе. Это происходит потому, что он уже умеет ходить, поэтому движется проворнее. Становится более совершенной координация крупной мускулатуры.

Важные изменения в эмоциональной сфере

Исчезают детские страхи, которые раньше вызывались неожиданными звуками и движениями, а к концу второго года жизни может уменьшиться или совсем исчезнуть боязнь незнакомых людей. С другой стороны, вполне обычным явлением становится боязнь собак, кошек и других животных или объектов, связанных с ощущением боли.

Для этого возраста свойственен феномен «я сам»

Вместе с развитием способности к самостоятельности у ребенка начинает возрастать независимость собственных действий. Понятно, что стремление ребенка к самостоятельности часто превосходит его умение действовать безопасно и адекватно.

Поэтому вам предстоит нелегкая задача по поддержке ребенка в развитии этой автономности, а также в совершенствовании его социальных умений. Вам придется способствовать развитию этих умений, одновременно подстраховывая малыша, так чтобы его исследовательская деятельность не переходила границы безопасности и не слишком часто наталкивалась на неудачи.

Будьте готовы к тому, что раздражение или гнев — одна из самых распространенных среди детей этого возраста эмоций, а вспышки ярости, когда ребенок визжит, бьется руками и ногами или задыхается, являются самыми распространенными формами выражения этой эмоции.


В этом возрасте подобные припадки обычно случаются из-за родительских запретов или из-за неудачи при достижении какой-либо цели. Укладывание в постель, сажание на горшок, одевание в тесную или тяжелую одежду или запреты на какие-то действия обычно провоцируют гнев ребенка. Вспышки раздражения возможны и при изменении привычного режима, например, при посещении гостей.

Вообще, настроение людей любого возраста во многом зависит от их физического состояния, но особенно сильно это сказывается на детях этого этапа развития. Так, усиливающаяся раздражительность или участившиеся вспышки гнева часто являются первым признаком воспаления уха или какого-либо другого детского инфекционного заболевания.

Научите малыша контролировать свои чувства

Когда ребенок впадает в ярость, вам очень важно не давать ему оснований считать, что это лучший способ удовлетворения желаний. Если родители уделяют ребенку внимание и выполняют его желания только в том случае, когда он выходит из себя, ребенок быстро приучается к тому способу поведения, который позволяет достичь желаемого.

Такого практически не происходит, если родители проявляют чуткость и понимание к потребностям малыша, когда он не капризничает, и если используют в качестве способов борьбы с раздражительностью ребенка отвлечение его внимания от известных факторов, способных рассердить ребенка. Иногда сразу после начала приступа раздражительности его лучше не замечать до тех пор, пока малыш не успокоится, и только после этого утешить его.

На протяжении раннего детства происходит смена типов наиболее распространенных эмоциональных проблем. Для детей первого года жизни наиболее типичны трудности, связанные с приемом пищи или со сном, а на втором году учащаются тревожные состояния из-за разлуки с родителями или близкими. Также возникают проблемы вокруг ссор между родителями и детьми, при формировании отношений подчинения.

Физическе развитие ребенка:

  • Не только ходит, но и хорошо бегает.
  • Все реже спотыкается, потому что на бегу смотрит себе под ноги.
  • Обегает стороной мелкие предметы, которые встречает на своем пути.
  • Без посторонней помощи поднимается по лестнице (при этом на каждой ступеньке он стоит обеими ногами).
  • Спускаться по лестнице без помощи со стороны ему еще трудно.
  • Может садиться на корточки.
  • Прыгает не только на месте, но и вперед.
  • Способен выбраться из манежика.
  • Открывает дверь в комнату.
  • Пинает мяч, почти не промахиваясь.
  • Подбрасывает мяч вверх.

Показатели ребенка от 1 года и 6 месяцев до 1 года и 9 месяцев

График роста и

И график веса

Рост

80.80-81.73 см

11.400-11.805 кг

Окружность головы

Обхват грудной клетки


Психическое развитие ребенка:

  • Ребенок эмоционален, требователен.
  • С удовольствием играет не только с игрушками, но и с любыми бытовыми предметами. Приглашает близких к игре.
  • Любит музыку. Когда играет ритмичная музыка, пританцовывает; когда слышит песню - подпевает. Иногда поет даже без аккомпанемента.
  • Рисует, скорее старательно срисовывает. Когда срисовывать не с чего, получает удовольствие от того, что заполняет лист бумаги каракулями.
  • Малышу необходимы игрушки. Они помогают с пользой проводить время, во-вторых, развивают наблюдательность, воображение и внимание.

Какие же игрушки нужны ребенку в этом возрасте?

Для развития речи:

  • картинки и кубики с изображениями отдельных предметов, игрушек, животных, транспорта, предметов в действии;
  • маленькие книжки с потешками.

Для развития движений:

  • мячи разных размеров;
  • обруч;
  • двигающиеся машины; каталки.
Для сюжетной игры:
  • куклы;
  • игрушечные животные, птицы;
  • кукольная мебель - стол, стул, кровать, матрасик, одеяло;
  • детская посудка;
  • кукольная одежда;
  • пупсик, ванночка и коляска для него.
Для развития предметной деятельности:
  • игрушки-матрешки;
  • пирамидка;
  • ленточки;
  • цветные кубики;
  • совки и ведерки, формочки для песка;
  • конструкторы.
Для знакомства с понятиями формы и цвета

Для малышей хорошей игрушкой окажется развивающая конструкция, которую специалисты называют довольно скучно - активный куб .

Чаще всего такая игрушка представляет собой куб, цилиндр или даже домик с крышей и трубой, у которого есть прозрачные стенки и отверстия разной формы, в которые малышу нужно вставлять фигурки подходящей конфигурации и нужного цвета, есть также ключики, повернув которые, ребенок услышит приятную мелодию.

Помимо того, что активный куб знакомит крошку с понятиями формы и цвета, он помогает ребенку сделать первый шаг к тому, чтобы научиться устанавливать причинно-следственные связи между своими действиями и событиями вообще. Кроме того, это прекрасная зарядка для развивающегося интеллекта вашего малыша.

Психологи утверждают, что формирование основы характера и поведения ребенка длится до 3 лет, после этого можно только исправлять и корректировать. В 1 год 9 месяцев еще есть время оценить умения и навыки малыша, увидеть, чему он научился, как развивается, что хочет делать, а от чего категорически отказывается, начиная проявлять свой характер.

Растем и прибавляем в весе

Существуют определенные стандарты роста и веса ребенка на каждый месяц – по ним родители могут сделать вывод о том, как малыш развивается физически, не отстает ли по этим показателям от своих сверстников. Мальчики должны иметь средний рост 80,4-88,4 см, средний рост девочек колеблется в диапазоне 79,7-87,6 см.

Отклонения от стандартов в росте могут быть связаны с индивидуальными особенностями развития ребенка и генетической предрасположенностью. Сильное расхождение в показателях может быть обусловлено патологией эндокринной системы. Для того чтобы быть уверенным в отсутствии заболеваний, необходимо проконсультироваться у педиатра.

Вес детей в возрасте 1 год 9 месяцев индивидуален и зависит от многих факторов, но педиатры рекомендуют в первую очередь ориентироваться на нормы, чтобы в случае расхождений пройти обследование у врача. Должен вызвать беспокойство показатель веса у мальчиков меньше 10,2 кг, вес девочек – меньше 13,3 кг. Нормальные показатели веса у мальчиков – 10,6 – 13,6 кг, у девочек – 10,5 – 12,8 кг.

О физическом развитии

В возрасте 1 года 9 месяцев педиатры рекомендуют начать заниматься гимнастикой. Если до этого упражнения заключались в массировании ножек, ручек, тела малыша мамой, то в этом возрасте можно начинать приучать его к выполнению упражнений самостоятельно. Простые упражнения на укрепление мышц, приседания, подпрыгивания, подъем рук и ног будут интересны малышу вдвойне, если они станут выполняться вместе с мамой, да еще и под веселую музыку.

Распорядок дня устанавливается практически такой же, как у полуторагодовалого ребенка: дневной сон – один раз продолжительностью 3 часа, ночной сон – 10 часов. Общая продолжительность сна уже уменьшается, уступая место бодрствованию, которое длится 5-6 часов. Прием пищи обязательно должен быть организован 4 раза в день в определенное время – этот распорядок благотворно влияет на работу желудка и обмен веществ.



В год и 9 месяцев малыш должен кушать 4 раза в сутки – такая частота оптимальна для его растущего организма и прекрасно воспринимается самим ребенком, который как раз успевает проголодаться

Социальное взаимодействие

Социум ребенка в возрасте 1 года 9 месяцев заключается в узком круге: родители, бабушки, дедушки, братья, сестры. На посторонних малыш реагирует по-разному, но в большинстве случаев настороженно. Тем не менее, он уже умеет общаться в своем кругу, по-своему выражать свои чувства, говорить понятно для узкого круга близких и выполнять общепринятые действия:

  • выполнять просьбы взрослых: например, подать что-нибудь, показать, поздороваться, попрощаться, согласиться, покивав головой;
  • он различает некоторые цвета, но может их путать и это нормальное явление;
  • он может продемонстрировать, с какими звуками у него ассоциируются те или иные животные;
  • он умеет держать в руке ложку и кружку во время еды, правильно обращаться с ними.

1 год 9 месяцев – период активного развития и время, когда можно начать расширять круг общения малыша, но это не значит, что его нужно устраивать в детский сад (рекомендуем прочитать: ). Такая нагрузка на психику будет преждевременной. Как вариант, можно воспользоваться услугами детского центра раннего развития, в котором проходят занятия именно с детьми такого возраста. Занятия в таких центрах непродолжительны, но ребенок начинает расширять круг своего общения, развивает коммуникативные навыки и активно взаимодействует с незнакомыми людьми.

Кроме этого, общение с большим количеством людей помогает развитию речевых навыков, у детей формируются устойчивые умения произносить новые слова, понимать, когда к ним обращаются другие люди. В итоге процесс развития происходит активнее, дети начинают быстрее внятно произносить слова и короткие словосочетания, увеличивать свой словарный запас.



Приближаясь к двухлетнему рубежу, малыш продолжает постигать социальные навыки – теперь он может более осмысленно взаимодействовать с другими детишками, общаться и играть с ними

Навыки и умения

Ребенок в 1 год 9 месяцев впитывает в себя, как губка, все навыки и умения, которым его обучают, начинает ставить перед собой элементарные цели и выполнять их. Кроха уже имеет небольшой жизненный опыт, поэтому вся его деятельность основывается на повторении действий, которые он увидел у кого-нибудь или которым его целенаправленно научили:

  • складывает игрушки в положенное место;
  • помогает в меру сил маме;
  • поднимается по лестнице, держась за перила;
  • строит башенку из кубиков;
  • поднимает мяч, бросает или пинает его;
  • называет животных, увидев их на картинке, но многосложные слова пока ему не под силу;
  • повторяет простые движения;
  • считает до трех;
  • различает основные цвета;
  • общается со сверстниками, это происходит пока не на речевом уровне, а в игре, но социальные навыки начинают проявляться.

В этом возрасте начинается привыкание к соблюдению правил общежития и к дисциплине. Ребенок начинает понимать, что кроме него есть много других людей, на которых нужно обращать внимание, заботиться о них (рекомендуем прочитать: ). Нужно потихоньку прививать ему основные правила приличия.

Есть много правил, которые необходимо соблюдать, потому что так принято в обществе, где взаимодействует много людей. Малыш начинает понимать, что в социуме существуют установленные рамки поведения, за которые выходить не стоит.

Питание

В этом возрасте ребенок должен принимать пищу 4 раза в день, через 3-4 часа (рекомендуем прочитать: ). Наиболее калорийную пищу необходимо готовить в первой половине дня. На завтрак предпочтительно готовить кашу, омлет или запеканку. В рацион питания уже нужно включать суп-пюре, борщ и вторые блюда: мясные и рыбные, овощные рагу, картофельное пюре, молочные и кисломолочные продукты, которые должны оставаться основой меню.

Помимо этого обязательны свежие овощи и фрукты: морковь, картофель, капуста, тыква, кабачки, свекла. Не запрещается также салат из свежих огурцов и помидоров, натертых на терке. Растительные и животные жиры необходимо добавлять в рацион при приготовлении горячих блюд и салатов. Мясные блюда нужно включать в меню ежедневно на обед: нежирные сорта говядины, кроличье мясо, курицу. Из мяса можно приготовить котлеты на пару, мясное пюре, тефтели. Приветствуется питание рыбными продуктами, ими можно заменить 2 раза в неделю мясо – например, паровыми котлетами из рыбного фарша.



Пюре продолжает использоваться в рационе ребенка, однако перестает быть главным его компонентом. Теперь малыша можно потихоньку переводить на полезную взрослую пищу

Отношения с родителями

В 1 год 9 месяцев малыш требует постоянного внимания со стороны родителей, особенно мамы. Желание быть всегда рядом с родителями уже не сводится к простому сидению на ручках. В этом возрасте начинается взаимодействие между близкими людьми, которое проявляется в совместных играх, чтении книжек, просмотре мультфильмов. Дети, которые еще плохо разговаривают, выражают свои эмоции и чувства объятиями, поцелуями, улыбками, смехом. В этот период важно не отмахиваться от ребенка, а по мере возможности привлекать его к совместному выполнению каких-либо действий:

  • убирать на место игрушки;
  • накрывать на стол;
  • наводить чистоту и порядок в комнате;
  • читать книжки;
  • обучать произношению фамилии семьи, имен мамы, папы, бабушек, дедушек;
  • приучать к самостоятельности, формировать навыки выполнения действий своими силами.

Последний квартал второго года жизни – этап ярких проявлений самостоятельности и активности в социуме. От того, каким будет первый опыт социализации, зависит, как он будет вливаться в новый коллектив в детском саду, а потом в школе. В это время очень важно поддержать малыша в проявлении новых умений и навыков, не пропустить самое важное.

Малыш вступил в последний квартал второго года жизни, продолжая радовать маму и папу своими новыми достижениями. А их в 1,9 немало: ребенок стал еще самостоятельнее, активно взаимодействует с взрослым, начал проявлять интерес к сверстникам, хорошо кушает сам и просится на горшок. Многие дети в этом возрасте осваивают фразовую речь.

Физическое развитие ребенка в 1 год 9 месяцев

Рост и вес ребенка в 1 год 9 месяцев согласно нормативам отечественных педиатров:

Параметр

Мальчики

Нижняя граница

Верхняя граница

Нижняя граница

Верхняя граница

Окружность головы, см

Рост и вес ребенка 1 года 9 месяцев по данным ВОЗ:

Параметр

Мальчики

Нижняя граница

Верхняя граница

Нижняя граница

Верхняя граница

Окружность головы, см

Ответить на вопрос, сколько зубов должно быть у ребенка в 1 год и 9 месяцев, нельзя. Существуют лишь примерные нормативы отечественных педиатров, согласно которым к возрасту 1,9 у детей появляется в среднем 17 зубиков. Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) дает несколько другие цифры - 14-16 зубов считается нормальным их количеством в 1 год и 9 месяцев. И конечно, как и в любом другом возрасте, большее или меньшее количество – варианты нормы.

Режим дня, сна и питания ребенка в 1 год 9 месяцев

Режим дня ребенка в 1,9 примерно такой же, как у полуторагодовалого. Малыш спит днем один раз, 2-3 часа, а ночью 10-11 часов. Общая продолжительность сна за сутки может немного уменьшиться, в среднем в этом возрасте она составляет 12,5-13,5 часов. Период бодрствования длится до 5,5 часов.

В 1 год 9 месяцев малыш кушает 4 раза в день, через 3,5-4,5 часа. Наиболее сытная, калорийная часть суточного меню должна приходиться на первую половину дня.

Психология и психическое развитие ребенка 1 года 9 месяцев

Ваш ребенок ощутимо повзрослел . Теперь он действительно взаимодействует с вами, сотрудничает в игре и общается, можно сказать, по-взрослому. Даже те дети, которые еще почти не говорят, так или иначе выражают свои мысли и эмоции. А с «говорящими» можно вести уже почти настоящий диалог.

В 1,9 ребенок уравновешен и спокоен , с радостным настроением интересуется всем, что происходит вокруг него. Напряженность может вызвать лишь незнакомая обстановка и отсутствие мамы рядом. Малыш стал более самостоятельным, но маму все-таки предпочитает видеть рядом с собой и скучает без нее.

Наиболее ярко в 1 год и 9 месяцев проявляется эмоциональность ребенка . Он выражает радость и интерес, играя с взрослым или самостоятельно. Если малыш, играя, пытается сделать что-то сам, вы обязательно увидите его реакцию – удовлетворение или огорчение – в зависимости от того, получилось ли у него задуманное. Он многое помнит: какую сказку вы уже ему читали и насколько она ему понравилась; в знакомых ситуациях проявляет память об испытанных прежде эмоциях; узнает песни, музыку и показывает это мимикой и речью. Лицо малыша выражает всю гамму его эмоций, от восхищения чем-то новым и любопытным до обиды и огорчения из-за запрета или наказания. И, разумеется, наиболее сильно на эмоциональное состояние ребенка влияет настроение взрослого. Он не только подражает маминому выражению лица, но и проявляет чуткость к огорчениям, радостям и тревогам взрослых.

Коммуникабельность крохи явно увеличилась : он пытается общаться с другими детьми, заглядывая им в глаза, «разговаривая» и привлекая их внимание мимикой и жестами. Появляются первые навыки сотрудничества. Пока общение малышей – это в основном игра рядом, но это уже в какой-то степени социальная адаптация.

Умения и навыки ребенка в 1 год 9 месяцев

Интеллектуальное развитие малыша идет семимильными шагами, в 1,9 он:

  • Различает шарик, кубик, призму и кирпичик. Подбирает нужную форму для отверстия сортера;
  • Ориентируется в размерах – маленький, побольше (средний), большой. Может показать по просьбе взрослого. Находит самый большой и самый маленький предмет из предложенных;
  • Ориентируется в цветах, находит похожий по просьбе взрослого;
  • Рисует прямые и округлые линии. Объясняет, что нарисовал;
  • Может согнуть листок бумаги.

Игра в 1 год 9 месяцев отображает знания ребенка о мире. Он может построить из кубиков знакомый предмет после показа взрослым (забор, лесенка, дорожка). В игре использует предметы-заместители, фантазирует.

Бытовые навыки в 1 год 9 месяцев также усовершенствовались по сравнению с возрастом полтора года. Теперь ребенок:

  • Хорошо ест сам пищу любой консистенции;
  • Может снять (стянуть) и надеть шапку, обуться;
  • Не любит быть запачканным – показывает на грязное лицо или руки;
  • Просится на горшок, сообщая о своих потребностях определенным словом;
  • Знает, где хранятся его игрушки, книги, одежда;
  • Проявляет самостоятельность во многих вопросах, не хочет, чтобы ему помогали, когда он хочет сделать что-то сам.

Речь ребенка в 1 год 9 месяцев

Малыши в 1 год 9 месяцев хорошо понимают картинки с простым сюжетом, несложные рассказы и могут ответить на соответствующие вопросы: «Кто это? Что делает? Кого он встретил? Что растет на полянке? и т.п.». Обсуждение изображений и сказок с ребенком очень полезно, потому что таким способом вы развиваете его логику, внимание и память. При чтении знакомых стишков кроха договаривает последние слова.

Дети в этом возрасте уже могут выполнять просьбы-поручения из двух действий: «подними куклу и положи в корзинку», «возьми машинку и поставь рядом с комодом» и т.п.

Активная речь у большинства малышей в 1,9 включает более 30 слов. Звучание их может индивидуальным или упрощенным. Обычно ребенок в 1 год 9 месяцев использует в общении с взрослым, игре или прося что-либо предложения из двух слов. Появляется словесное обозначение своих и чужих действий.