Если ребенок не хочет в школу, советы психолога спокойно поговорить и выяснить причину. Скорее всего, под влиянием внешних источников сформировалось негативное восприятие процесса учебы. Возможно, здание школы, которое ребенок увидел впервые, ему не понравилось и зафиксировалось неприятными воспоминаниями.

Поскольку в школу идут детки 6 либо 7 лет, они не всегда способны сознательно понять и объяснить, почему не хотят. В этом случае, рекомендую работать совместно с детским психологом.

Первая консультация с родителями позволяет мне исследовать среду и внешние факторы, которые влияют на ребенка. Вторая проходит с ребенком. Я использую проективные методы, которые помогают работать с подсознанием. Мы рисуем здание школы, играем в словесные ассоциации на тему, работаем с кинетическим песком. Исходя из результатов исследования, строится дальнейшая работа.

Дам несколько рекомендаций родителям, чтобы разрешить эту проблему самостоятельно.

Во-первых, важно понимать, сколько лет ребенку. Обычно я не рекомендую отдавать детей в школу раньше 7. Считаю, что современный мир и так перегружает детскую психику обилием информации. Дети с малого возраста много занимаются интеллектуальной работой, посещают какие-то развивающие кружки, занимаются дома с родителями. Изучают чтение, письмо, иностранные языки, азы рисования, музицирования. Это закладывает базу для дальнейшего развития. Однако родители часто стремятся к идеалу и преувеличивают допустимую нагрузку.

Нас так воспитывали в советском обществе, что все должно быть на отлично, идеально. Многие выросли перфекционистами и когда родители не умеют вовремя остановиться, увлекательное для ребенка занятие превращается в тяжёлый квест, испытание для психики.

Напомню, что основная задача родителей в раннем возрасте, обеспечить ребенку комфортные условия проживания, достаточное количество тактильного контакта, свежего воздуха и правильного питания. Обязательно помнить, что ключевой вид деятельности для ребенка до семи лет — это игра.

Даже развивающие занятия важно строить в игровой форме. Давать детям возможность играть самостоятельно, не руководить ими, не подсказывать, во что играть, а именно давать свободу. Она может начинаться со скуки и непонимания, чем себя занять. Постепенно у ребенка сформируется потребность и придет понимание, чего он хочет.

Родители могут принимать участие в этом процессе, постоянно задавая вопросы: «Чего бы ты хотел? Чего ты хочешь?«
Здесь, опять же, мы часто сталкиваемся со сложностью советского воспитания. В детстве многим говорили: «Много хочешь — мало получишь». Поэтому сложно разрешить своим детям хотеть и дать возможность их желаниям осуществляется.

Другая крайность, когда родители полностью следуют за желаниями ребенка, не устанавливая границы. Тогда ребенок может пытаться расширить пределы до невозможности, проверяя, где же всё-таки будет грань. Эти факторы тоже важно учитывать.

Кому-то в момент нежелания идти в школу достаточно сказать, что придется это сделать. «Я понимаю, что ты не хочешь идти в школу. Хочешь играть, красиво наряжаться и вкусно кушать. Это все у тебя останется. Просто, по мере взросления, у всех появляется ответственность. Твоя новая задача — это учеба в школе».

С другими детками нужно работать над формированием положительного образа школы и процесса учебы. Тогда через трансформацию отрицательного восприятия в позитивное возникает желание идти.

Я всегда провожу первую консультацию с родителями, чтобы понимать, какова ситуация в семейной системе и максимально эффективно выстраивать дальнейшее взаимодействие с ребенком. Когда ребенок не хочет в школу советы психолога основываются на индивидуальном подходе.